Цены растут, машины с пробегом не продаются, продавцов лихорадит
Параллельный импорт был золотой жилкой для продавцов. Но законодатель, заметив пробелы в нормативно-правовых актах, залатал дыры.
Параллельный импорт был золотой жилкой для продавцов. Но законодатель, заметив пробелы в нормативно-правовых актах, залатал дыры. Параллельщики, которые раньше неплохо зарабатывали, ввозя в Россию машины через страны ЕАЭС (Евразийского экономического союза), теперь не могут обходить российскую таможню.
Продавцы переживают непростые времена, их бизнес буквально сотрясают нововведения. 1 августа утильсбор повысили в 1,7-3,7 раза. Индексация коснулась б/у автомобилей с объемом двигателя более 3 л. Если объем меньше и ТС ввозится в страну для личного пользования, тогда новые правила не применяются.
Выходит, пострадал, в основном, параллельный импорт – авто, ввозимые в Россию для перепродажи. Самый сильный удар был нанесен машинам премиум-сегмента. Продавцам оставалось лишь гадать, кому они смогут продать железных коней по таким ценам. И если раньше физлица пользовались льготным утилизационным сбором, отправляя с каждой машины 3,4 тыс. рублей в госказну, то теперь они с автосалонами стали равными игроками. Выходит, раньше продавцы могли предложить аппетитные цены, ведь их утильсбор составлял гроши. Крупные автосалоны с ними тягаться не могли, потому что юрлица пополняли копилку государства купюрами большего номинала. С 1 августа утильсбор для всех равный. Мелкие перекупы перестали быть монополистами на рынке – они стали нести те же расходы, что и крупные акулы автоиндустрии.
Еще удар!
Только продавцы оправились после джеба и начали искать лазейки, как 29 октября получили кросс. Такой удар многих отправил в нокаут. С осени утильсбор повысился еще раз. По новым правилам продавцам перекрыли все лазейки для ввоза авто по низким ценам. Если раньше можно было оформить параллельный импорт на физлицо и сразу заключить договор на конечного покупателя, теперь эта схема стала нерабочей. Подробнее можете изучить нововведения, прочитав постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.23 № 1722 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291». Но если кратко, то выделим лишь важные тезисы. Раньше процедура уплаты утильсбора была под крылом налоговой. Теперь этими вопросами занимаются таможенные службы.
Есть ли хоть у кого-нибудь право на пониженные коэффициенты? Есть. Но чтобы заслужить утильсбор в 3,4 тыс. рублей, ты должен доказать, что:
1) являешься физлицом;
2) покупаешь авто для себя;
3) ТС регистрируется в Госавтоинспекции в течение года непосредственно плательщиком утильсбора;
Если перед вами зажгли зеленый свет, не думайте, что всех обхитрили. Продать в течение года авто не сможете. Точнее, сможете, но тогда сумма утильсбора претерпит изменения, как понимаете, не в вашу пользу. Простыми словами, заплатите космическую сумму, впрочем, как и все, кто решил привести ТС через страны ЕАЭС. Сколько конкретно? Все зависит от объема двигателя, категории ТС. Если от 2 до 3 литров, то 844 тыс. рублей.
На этом этапе рынок поддержанных авто заставил вести себя игроков по-разному. Одни поторопились избавиться от машин в убыток, лишь бы вытащить хотя бы часть вложенных средств. Другие же включили эти расходы в стоимость транспортных средств. Скажем, если раньше автомобиль стоил 1,5 млн рублей, то теперь к этой сумме прибавили еще 844 тыс. рублей. То есть, цена выросла почти в 1,5 раза. Ну, как вам расчет?
Есть и те продавцы, которые взяли паузу и вообще сняли машины с продажи, надеясь, что ситуация стабилизируется, и они снова смогут работать по-старинке.
Бояться весны?
Сейчас авторынок стоит, можно наблюдать затишье. Никто не торопится покупать машины с пробегом. Не имея возможности реализовать имеющийся товар, продавцы не могут вложиться в другие авто. Следовательно, ассортимент не меняется. Бери из того, что есть. Нехватка предложений – редкая тенденция на современном рынке. Но именно дефицит товаров красной лентой проходит по «витринам». Сюда же добавляем такие факторы, как курс доллара, санкции. Как отмечают эксперты, цены на вторичке поползут вниз, а количество предложений вверх, только если будут льготные таможенные ставки. Лишь тогда рынок поддержанных авто наполнится через каналы параллельного импорта. Перекупам без поддержки государства в новых условиях выжить крайне тяжело. Непросто придется и покупателям, если власти не запустят программу субсидирования автокредитов на поддержанные машины.
А теперь новости из мира автореальности – с 1 апреля легализовать автомобиль в России можно будет только после полной уплаты всех налогов и сборов.
Глазами профессионала
Чтобы детально разобраться в этом вопросе, наше издание привлекло в качестве эксперта Александра Ермолаева. Житель автограда трудится на авторынке более 13 лет и знает все секреты кухни. Александр оценивает ситуацию профессиональным взглядом. Как отмечает эксперт, на сегодня дефицита нет. В целом, предложений на вторичном авторынке достаточно. Но если говорить о качественном продукте, то товар по высоким запросам – настоящая экзотика: «Если вы ищете хороший автомобиль с небольшим пробегом, который не попадал в ДТП и имеет чистую историю, придется постараться. Некоторые бренды и вовсе ушли с российского рынка. Автомобили этих марок с каждым днем в цене растут, потому что предложений становится меньше и меньше. Когда появляются подобные запросы, приходится ориентироваться не только на авторынок города, республики, а искать машины по всей России» . Александр ответил на наши главные вопросы и объяснил, когда стоит покупать авто.
- Рынок стоит или динамичен? Покупатели и продавцы поставили время на паузу?
- В декабре традиционно совершалось огромное количество сделок. Люди перед Новым годом торопились вложить деньги, обзавестись новым транспортным средством. Но уходящий год перечеркнул стереотипы. Рынок стоял. Центробанк поднял ставку по автокредитам. Когда покупатели узнавали о проценте и размере прогнозируемых платежей, просто разворачивались и уходили. Такие условия оказались обывателям не под силу. В январе рынок немного оттаял, люди оживились, проявляя интерес как к новым машинам, так и автомобилям с пробегом. Люди, придерживающиеся позиции, что рубль нестабилен, были уверены, что покупать нужно сейчас, пока товары не подорожали.
- Почему интерес к завезенным авто с пробегом такой большой? У нас ведь тоже люди продают свои машины.
- Состояние автомобилей, привезенных через страны ЕАЭС, лучше. Это обусловлено условиями эксплуатации. За рубежом не скручивают пробег (там это под угрозой уголовной ответственности). Нет суровых климатических условий, в которых автомобили быстро изнашиваются. Именно поэтому, когда люди узнали, что с 1 апреля ужесточатся правила ввоза автомобилей по параллельному импорту, начали буквально сметать с «полок» все подряд. Весной продавцы потеряют всякий интерес к такому товару, простыми словами, привозить их в Россию никто не будет. Учитывая расходы, которые придется вешать на покупателей, приобретать машины по такой цене никто не станет. И это спровоцировало новую волну спроса. В последние две недели на рынке наблюдался мощнейший ажиотаж. Сейчас снова тишина. Покупатели, конечно, звонят, спрашивают, но эти процессы протекают вяло, без особого интереса.
- Выходит, сейчас автобизнес не интересуется машинами с пробегом?
- Нет, это неправда. Машины всегда покупались и продавались. Здесь вопрос упирается в маржинальность – насколько рентабельно вкладываться и перепродавать. Если предложение выгодное, ни один бизнесмен не упустит возможности заработать.
- Что будет в апреле, к чему готовиться обывателям?
- Весной цены резко пойдут вверх, однозначно. Подорожают как новые, так и поддержанные авто. Если проанализировать рынок за последние три года, можно отметить тенденцию – автомобили каждый месяц только дорожают. Думаю, в этих условиях выиграет отечественный автопроизводитель. LADA можно приобрести по выгодной цене в рамках государственной программы автокредитования. Но точных прогнозов давать не стану, впрочем, как и советовать купить авто сейчас или подождать. В любом случае, не торопитесь, взвесьте все спокойно. Предложения всегда есть и будут. Кому-то нужно срочно продать автомобиль, а кому-то – купить. Главное – мониторить рынок. А еще будьте осторожны. Много недобросовестных продавцов. Важно проверить как сам автомобиль, так и документы.
- Какие модели пользуются большим спросом?
- Популярен отечественный бюджетный сегмент - LADA Granta, Kalina, Priora. Зарубежные марки также пользуются спросом: Kia Rio, Hyunday Solaris, Skoda. Французские автомобили не очень полюбились нашими гражданами – Peugeot, Citroen уходят тяжелее. Opel, Ford – товар на любителя. А в целом, все индивидуально. Как говорят, на вкус и цвет…
Резюмируем
Дешеветь нельзя дорожать. Где ставим запятую? Через пару месяцев узнаем!
Продавцы переживают непростые времена, их бизнес буквально сотрясают нововведения. 1 августа утильсбор повысили в 1,7-3,7 раза. Индексация коснулась б/у автомобилей с объемом двигателя более 3 л. Если объем меньше и ТС ввозится в страну для личного пользования, тогда новые правила не применяются.
Выходит, пострадал, в основном, параллельный импорт – авто, ввозимые в Россию для перепродажи. Самый сильный удар был нанесен машинам премиум-сегмента. Продавцам оставалось лишь гадать, кому они смогут продать железных коней по таким ценам. И если раньше физлица пользовались льготным утилизационным сбором, отправляя с каждой машины 3,4 тыс. рублей в госказну, то теперь они с автосалонами стали равными игроками. Выходит, раньше продавцы могли предложить аппетитные цены, ведь их утильсбор составлял гроши. Крупные автосалоны с ними тягаться не могли, потому что юрлица пополняли копилку государства купюрами большего номинала. С 1 августа утильсбор для всех равный. Мелкие перекупы перестали быть монополистами на рынке – они стали нести те же расходы, что и крупные акулы автоиндустрии.
Еще удар!
Только продавцы оправились после джеба и начали искать лазейки, как 29 октября получили кросс. Такой удар многих отправил в нокаут. С осени утильсбор повысился еще раз. По новым правилам продавцам перекрыли все лазейки для ввоза авто по низким ценам. Если раньше можно было оформить параллельный импорт на физлицо и сразу заключить договор на конечного покупателя, теперь эта схема стала нерабочей. Подробнее можете изучить нововведения, прочитав постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.23 № 1722 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291». Но если кратко, то выделим лишь важные тезисы. Раньше процедура уплаты утильсбора была под крылом налоговой. Теперь этими вопросами занимаются таможенные службы.
Есть ли хоть у кого-нибудь право на пониженные коэффициенты? Есть. Но чтобы заслужить утильсбор в 3,4 тыс. рублей, ты должен доказать, что:
1) являешься физлицом;
2) покупаешь авто для себя;
3) ТС регистрируется в Госавтоинспекции в течение года непосредственно плательщиком утильсбора;
Если перед вами зажгли зеленый свет, не думайте, что всех обхитрили. Продать в течение года авто не сможете. Точнее, сможете, но тогда сумма утильсбора претерпит изменения, как понимаете, не в вашу пользу. Простыми словами, заплатите космическую сумму, впрочем, как и все, кто решил привести ТС через страны ЕАЭС. Сколько конкретно? Все зависит от объема двигателя, категории ТС. Если от 2 до 3 литров, то 844 тыс. рублей.
На этом этапе рынок поддержанных авто заставил вести себя игроков по-разному. Одни поторопились избавиться от машин в убыток, лишь бы вытащить хотя бы часть вложенных средств. Другие же включили эти расходы в стоимость транспортных средств. Скажем, если раньше автомобиль стоил 1,5 млн рублей, то теперь к этой сумме прибавили еще 844 тыс. рублей. То есть, цена выросла почти в 1,5 раза. Ну, как вам расчет?
Есть и те продавцы, которые взяли паузу и вообще сняли машины с продажи, надеясь, что ситуация стабилизируется, и они снова смогут работать по-старинке.
Бояться весны?
Сейчас авторынок стоит, можно наблюдать затишье. Никто не торопится покупать машины с пробегом. Не имея возможности реализовать имеющийся товар, продавцы не могут вложиться в другие авто. Следовательно, ассортимент не меняется. Бери из того, что есть. Нехватка предложений – редкая тенденция на современном рынке. Но именно дефицит товаров красной лентой проходит по «витринам». Сюда же добавляем такие факторы, как курс доллара, санкции. Как отмечают эксперты, цены на вторичке поползут вниз, а количество предложений вверх, только если будут льготные таможенные ставки. Лишь тогда рынок поддержанных авто наполнится через каналы параллельного импорта. Перекупам без поддержки государства в новых условиях выжить крайне тяжело. Непросто придется и покупателям, если власти не запустят программу субсидирования автокредитов на поддержанные машины.
А теперь новости из мира автореальности – с 1 апреля легализовать автомобиль в России можно будет только после полной уплаты всех налогов и сборов.
Глазами профессионала
Чтобы детально разобраться в этом вопросе, наше издание привлекло в качестве эксперта Александра Ермолаева. Житель автограда трудится на авторынке более 13 лет и знает все секреты кухни. Александр оценивает ситуацию профессиональным взглядом. Как отмечает эксперт, на сегодня дефицита нет. В целом, предложений на вторичном авторынке достаточно. Но если говорить о качественном продукте, то товар по высоким запросам – настоящая экзотика: «Если вы ищете хороший автомобиль с небольшим пробегом, который не попадал в ДТП и имеет чистую историю, придется постараться. Некоторые бренды и вовсе ушли с российского рынка. Автомобили этих марок с каждым днем в цене растут, потому что предложений становится меньше и меньше. Когда появляются подобные запросы, приходится ориентироваться не только на авторынок города, республики, а искать машины по всей России» . Александр ответил на наши главные вопросы и объяснил, когда стоит покупать авто.
- Рынок стоит или динамичен? Покупатели и продавцы поставили время на паузу?
- В декабре традиционно совершалось огромное количество сделок. Люди перед Новым годом торопились вложить деньги, обзавестись новым транспортным средством. Но уходящий год перечеркнул стереотипы. Рынок стоял. Центробанк поднял ставку по автокредитам. Когда покупатели узнавали о проценте и размере прогнозируемых платежей, просто разворачивались и уходили. Такие условия оказались обывателям не под силу. В январе рынок немного оттаял, люди оживились, проявляя интерес как к новым машинам, так и автомобилям с пробегом. Люди, придерживающиеся позиции, что рубль нестабилен, были уверены, что покупать нужно сейчас, пока товары не подорожали.
- Почему интерес к завезенным авто с пробегом такой большой? У нас ведь тоже люди продают свои машины.
- Состояние автомобилей, привезенных через страны ЕАЭС, лучше. Это обусловлено условиями эксплуатации. За рубежом не скручивают пробег (там это под угрозой уголовной ответственности). Нет суровых климатических условий, в которых автомобили быстро изнашиваются. Именно поэтому, когда люди узнали, что с 1 апреля ужесточатся правила ввоза автомобилей по параллельному импорту, начали буквально сметать с «полок» все подряд. Весной продавцы потеряют всякий интерес к такому товару, простыми словами, привозить их в Россию никто не будет. Учитывая расходы, которые придется вешать на покупателей, приобретать машины по такой цене никто не станет. И это спровоцировало новую волну спроса. В последние две недели на рынке наблюдался мощнейший ажиотаж. Сейчас снова тишина. Покупатели, конечно, звонят, спрашивают, но эти процессы протекают вяло, без особого интереса.
- Выходит, сейчас автобизнес не интересуется машинами с пробегом?
- Нет, это неправда. Машины всегда покупались и продавались. Здесь вопрос упирается в маржинальность – насколько рентабельно вкладываться и перепродавать. Если предложение выгодное, ни один бизнесмен не упустит возможности заработать.
- Что будет в апреле, к чему готовиться обывателям?
- Весной цены резко пойдут вверх, однозначно. Подорожают как новые, так и поддержанные авто. Если проанализировать рынок за последние три года, можно отметить тенденцию – автомобили каждый месяц только дорожают. Думаю, в этих условиях выиграет отечественный автопроизводитель. LADA можно приобрести по выгодной цене в рамках государственной программы автокредитования. Но точных прогнозов давать не стану, впрочем, как и советовать купить авто сейчас или подождать. В любом случае, не торопитесь, взвесьте все спокойно. Предложения всегда есть и будут. Кому-то нужно срочно продать автомобиль, а кому-то – купить. Главное – мониторить рынок. А еще будьте осторожны. Много недобросовестных продавцов. Важно проверить как сам автомобиль, так и документы.
- Какие модели пользуются большим спросом?
- Популярен отечественный бюджетный сегмент - LADA Granta, Kalina, Priora. Зарубежные марки также пользуются спросом: Kia Rio, Hyunday Solaris, Skoda. Французские автомобили не очень полюбились нашими гражданами – Peugeot, Citroen уходят тяжелее. Opel, Ford – товар на любителя. А в целом, все индивидуально. Как говорят, на вкус и цвет…
Резюмируем
Дешеветь нельзя дорожать. Где ставим запятую? Через пару месяцев узнаем!
Последние новости
Конфликт на Украине выходит на новый уровень
Президент России Владимир Путин заявил об эскалации конфликта из-за атак на российские регионы.
Санкции США: новые изменения в списке ограничений
Министерство юстиции США в очередной раз обновило санкционный список.
Донорская акция в городской больнице № 2
В акции приняли участие 78 жителей, которые сдали кровь для спасения жизней.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Гатчине с предложениями работы от ведущих работодателей города